Из-за переизбытка предложения, слабого спроса и высокой конкуренции, до десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок уже в этом году
Среди потенциальных претендентов на уход называются Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, MG, Ora и другие. Эксперты сообщают, за первый квартал 2025 года в России закрылось 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. При этом количество новых сократилось вдвое.
Особенно заметно сокращение дилерской сети у Bestune (FAW) и Kaiyi, потерявших 26 и 20 точек соответственно. Причины — слабый модельный ряд, низкая доходность с продажи одного автомобиля и недостаточные объемы реализации.
По словам экспертов, содержание одного сервисного центра обходится дилерам в среднем в 860 тысяч рублей в месяц, а в ряде случаев продажи не превышают одной машины в месяц. В таких условиях многие дилеры не хотят продлевать контракты с неэффективными брендами и отказываются от участия в новых тендерах.