Image default
Автомобили

Доля китайских автомобилей в России в мае достигла 54%

В Мае 2025 года китайские бренды заняли больше половины российского рынка новых легковых автомобилей. Такие данные озвучил генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков

Российские марки обеспечили 33,1% продаж (в сумме с компаниями из поднебесной – это чуть больше 87% рынка). Однако по сравнению с маем прошлого года, обе категории продемонстрировали снижение доли на 32%, что говорит о серьезной трансформации рыночной структуры.

Присутствие японских и немецких брендов оказалось минимальным – по 2,7% соответственно. Южнокорейские марки, некогда занимавшие существенную долю, сократились до 1,3%. При этом модель Hyundai Solaris, несмотря на иностранное происхождение, учитывается как российская, поскольку производится на территории РФ и формально входит в долю отечественных марок.

В сегменте электромобилей наблюдается спад: в мае было реализовано 786 электрокаров, что на 28% меньше, чем годом ранее. Наибольший спрос пришелся на модели марок Zeekr, Evolute, Avatr, Geely и BYD.

Читать также:
Самым популярным люксовым автомобилем в России стал Rolls-Royce Cullinan

Общий объем продаж новых легковых автомобилей в стране в мае составил 91,22 тысячи единиц – это на 10,7% меньше, по сравнению с апрелем и на 28,3% меньше, чем в мае 2024 года. Причинами снижения аналитики называют большое количество нерабочих дней в праздничный период и сохраняющиеся высокие процентные ставки по автокредитам, которые продолжают сдерживать спрос.

Похожие записи

Nissan показал электроседан N7, созданный совместно с Dongfeng

admin

Автомобили Mercedes-Benz получат китайские лидары

admin

Марка LEVC запустила продажи электроминивэна L380 с запасом хода больше 800 км

admin