Image default
Общество

Двое пропали, 14 — спасены: российское судно затонуло в Средиземном море после взрыва

В Средиземном море затонуло судно Ursa Major, пропали два члена экипажа

Российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море после взрыва в машинном отделении. Двое членов экипажа пропали, 14 удалось спасти. Судно, принадлежащее «дочке» компании «Оборонлогистика», входящей в структуру Минобороны, направлялось из Петербурга во Владивосток и перевозило многотонные портовые краны. Что известно о крушении — в материале «Газеты.Ru».

Российский сухогруз Ursa Major затонул в понедельник, 23 декабря, в международных водах Средиземного моря, между Испанией и Алжиром. На борту сухогруза находились 16 человек. Информацию подтвердили в департаменте ситуационно-кризисного центра МИД России.

«В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз «Урса Майор» (владелец ООО «СК-ЮГ») после взрыва в машинном отделении. Из 16 членов экипажа (граждане РФ) 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), двое пропали без вести», — уточнили в министерстве.

По данным издания Maritime Exeсutive, российское судно находится под санкциями и принадлежит «дочке» компании «Оборонлогистика», входящего в структуру министерства обороны России.

23 декабря, около 12:30 по местному времени, в машинном отделении сухогруза произошел взрыв. Судно начало крениться, на помощь подошли военный корабль ВМС Испании, испанская «Клара Кампоамор» и российское грузовое судно «Спарта». Им удалось спасти 14 человек, еще двое пропали. Их судьба остается неизвестной. Информации о состоянии спасенных пока нет.

Что перевозило судно

Как отмечает Maritime Exeсutive, на сделанных ранее кадрах видно, что Ursa Major перевозил «два больших гусеничных крана в качестве палубного груза». В западном разведсообществе предположили, что оборудование могли передать для вывоза российской тяжелой техники из сирийского Тартуса, однако заявленным пунктом назначения сухогруза значился Владивосток, а капитан судна заявил La Verdad, что на момент крушения на борту находились только пустые контейнеры.

Читать также:
«Не скули, раздевайтесь!» На Урале похитили студенток и издевались над ними, снимая на видео

По данным El Español, судно построили 15 лет назад, оно вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось во Владивосток, куда должно было прийти 22 января.

Пресс-служба «Оборонлогистики» 20 декабря сообщила об отправке Ursa Major на Дальний Восток с «большим проектным грузом» в рамках «реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути».

«Флагман флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» отправился в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов», — уточнили в компании.

Там добавили, что «Оборонлогистика» имеет большой опыт выполнения морских проектных перевозок, оптимальных для тяжелой негабаритной техники и оборудования.

Само судно изначально предназначено для транспортировки грузов различного класса, включая автомобили и еврофуры. Ursa Major — сухогруз горизонтальной и вертикальной загрузки, в его трюме можно разместить до 1,2 тыс. тонн.

«На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе — более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов. Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый», — уточнили в «Оборонлогистике».

Длина Ursa Major — 142 метра, ширина — 23, осадка — семь метров.

Что думаешь? Комментарии

Похожие записи

Бьюти-блогера застрелили после доставки плюшевой свиньи. Зрители стрима успели увидеть убийцу

admin

Уральский экипаж совершил «чудо на кукурузном поле» пять лет назад

admin

Избитая депутатом Новаком женщина сдала тест ДНК, чтобы подтвердить его отцовство

admin