Средняя стоимость нового люксового автомобиля в России сегодня колеблется в пределах 30–45 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные дилерских сетей и аналитиков автомобильного рынка. Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, интерес к эксклюзивным машинам не только сохраняется, но и показывает положительную динамику
Дилеры отмечают, что на российском рынке присутствуют премиальные бренды, чьи отдельные модели уже фактически конкурируют с люксовым сегментом. Так, Range Rover Autobiography SVO от Jaguar Land Rover стоит более 40 млн рублей – это уровень цен на Bentley Bentayga.
Однако эксперты подчеркивают важность разграничения понятий «премиум» и «люкс». Главное отличие “люкса” – это ограниченный тираж, эксклюзивные материалы и высокая степень индивидуализации. При этом премиальные бренды все чаще включают в свои модели элементы роскоши, что размывает границы между сегментами.
На фоне этой тенденции особенно примечателен рост продаж в люксовом сегменте. По данным агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2025 года в России было реализовано 78 новых автомобилей класса Luxury – на 15% больше, чем в апреле прошлого года. В то же время, общий рынок новых автомобилей продемонстрировал падение на 26%.
Лидером по количеству проданных автомобилей в люксовом сегменте стал Bentley с результатом 27 единиц, чуть позади – Rolls-Royce с 26 машинами. Также зафиксированы продажи Lamborghini (12 единиц), Ferrari (9), Aston Martin (3) и Maserati (1).
Наиболее популярной моделью в апреле стал Rolls-Royce Cullinan – его выбрали 18 российских покупателей. Далее следуют Bentley Bentayga и Bentley Continental GT – по 13 проданных экземпляров каждой модели.
Всего с начала 2025 года россияне приобрели 193 новых автомобиля сегмента люкс. Это почти на уровне показателя аналогичного периода 2024 года, когда было реализовано 194 машины.