Image default
Общество

Сквозные повреждения и план «Ковер». Казахстан опубликовал отчет о крушении самолета в Актау

Минтранс Казахстана опубликовал отчет о крушении самолета AZAL в Актау

На обломках рухнувшего возле Актау пассажирского самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» обнаружили множество сквозных и несквозных повреждений, следует из опубликованного минтрансом Казахстана предварительного отчета о ЧП. Согласно информации из черных ящиков, диспетчеры сообщали пилотам рейса Баку — Грозный о действовавшем над столицей Чечни плане «Ковер». К каким еще выводам пришли специалисты — в материале «Газеты.Ru».

Авторы документа отметили — отчет подготовили с единственной целью «предотвращения авиационных происшествий и инцидентов в будущем». Проведенное расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности, следует из текста документа. Его авторы уточнили, что «криминальные аспекты излагаются в рамках отдельного уголовного дела». Опубликованная информация — предварительная, ее могут уточнить или дополнить по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ специалисты подготовят окончательный отчет по результатам расследования ЧП.

Диспетчеры обсуждали план «Ковер»

Перед крушением самолета диспетчеры обсуждали между собой введение плана «Ковер» в Грозном.

«ДВЗ (диспетчер по взаимодействию. — «Газета.Ru») Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону): 15 минут Грозный «Ковер» радиусом 50», — следует из опубликованного минтрансом Казахстана отчета.

Эксперты опубликовали фрагмент переговоров. Диспетчер по взаимодействию уточнял, что самолет «Азербайджанских авиалиний» уходит на запасной аэродром из-за «закрытия и метеоусловий Грозного». Принимающую сторону попросили уделить лайнеру особое внимание, потому что «у него было столкновение с птицами».

Какие повреждения получил самолет

В отчете опубликовали и фотографии поврежденных частей самолета.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — следует из документа.

Читать также:
Американец Керби рассказал о планах создать «американскую деревню» в России

Эксперты пришли к выводу, что еще до крушения гидравлические системы самолета получили повреждения. По предварительным данным, их вызвали «внешние объекты, проникшие в компоненты воздушного судна». Из-за этого произошла утечка гидравлической жидкости и сброс давления. Повреждения, полученные в результате внешнего воздействия, обнаружили и в электрической проводке управления привода стабилизатора.

«Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов», — отчитались специалисты.

Для определения характера и происхождения сквозных повреждений проведут дополнительные исследования и экспертизы.

Пилоты сами решили лететь в Актау

Во время переговоров с диспетчерами аэропорта в Ростове-на-Дону пилоты сообщили о намерении лететь в Казахстан. Из документа следует, что летчики решили изменить курс с Баку на Актау из-за более благоприятных погодных условий. До этого экипаж рассматривал возможность аварийного приземления в Минеральных Водах.

«Ветер ноль сорок градусов, шесть метров в секунду, видимость более десяти километров, облачность значительная на 1080 метров», — говорил диспетчер ростовского аэропорта.

«А, тогда, Ростов, тогда идем на Актау», — ответил ему пилот.

Пассажирский самолет компании Azerbaijan Airlines потерпел крушение в Актау утром 25 декабря 2024 года. Лайнер направлялся в Баку из Грозного, незадолго до авиакатастрофы экипаж запрашивал экстренную посадку в Актау. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, выжить удалось 27 пассажирам и двум членам экипажа. По словам министра транспорта Азербайджана Рашада Набиева, самолет упал из-за «вмешательства извне». Президент России Владимир Путин принес извинения своему азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву. В пресс-службе Кремля уточняли, что лайнер пытался зайти на посадку в Грозном, однако город пытались атаковать украинские беспилотники, и российские системы ПВО отражали эти атаки.

Что думаешь? Комментарии

Похожие записи

Купить ребенка в интернете. В Москве полиция сорвала сделку по продаже младенца

admin

60 лет назад президент Гаити Франсуа Дювалье устроил самый мошеннический референдум

admin

«Дурь чиновничью из головы вышибать». Зачем мэру Перми подарили кувалду

admin