Содержание:
Что делать, если ребенок ест песок
Ребенка, полюбившего употреблять в пищу песок, надо сводить к врачу. Вероятно, ему не хватает важных витаминов [1] и микроэлементов, и организм на свой манер старается восполнить недостающие вещества [2].
Как правило, если ребенок грызет мел, ему недостает кальция [3]. Дефицит сопровождается быстрой утомляемостью и частыми простудами. Проблему решают специальные биологически активные добавки с кальцием.
С поеданием угля, земли или акварельных красок и гуаши все не так однозначно. Некоторые специалисты видят причину того, что ребенок ест песок, в нехватке в организме кремния [4]. Если малыш жует землю, то у него низкий гемоглобин, дефицит железа или авитаминоз.
Вместо того, чтобы гадать, лучше сдать анализы. Они точно покажут, чего не хватает организму ребенка, и какими витаминами следует обогатить его рацион.
Попробовать этот мир «на вкус»
Психологи отмечают, что дети едят «то, что под запретом» из-за возрастных особенностей. Им хочется попробовать «на вкус» все новое. Игры в съедобное-несъедобное будут позже. Специфического лечения эта особенность не требует и проходит с возрастом.
Родителям остается внимательно следить за ребенком во время прогулок, чтобы он не тянул в рот землю или камни. Не стоит ругать детей за любопытство, так вы рискуете подстегнуть интерес к подобным действиям, а то и вовсе спровоцируете есть песок назло.
Спокойно заберите у ребенка «эту гадость», еще лучше — отвлеките его внимание, например, на голубя. Тревогу стоит бить в том случае, если вкусовые пристрастия малыша сменились внезапно или он тянет в рот песок с маниакальным упорством, сколько бы голубей перед ним ни маршировало. В этом случае лучше проконсультироваться с врачом.
Как отучить ребенка есть песок
Постарайтесь удовлетворить интерес детей к сыпучему с помощью сенсорных коробок, наполненных макаронами, крупами и интересными «находками». Такое занятие придется по душе любому малышу и заставит его забыть о песке.
И помните, не только ваш ребенок ест землю и песок. Такое поведение свойственно определенному возрасту, самое простое решение проблемы — переждать. Главное — проанализировать ситуацию и сделать так, чтобы малыш получал все необходимое для развития и роста.
Источники:
- Gerald F. Combs, Jr. Chapter 1. What is a Vitamin? // The Vitamins. — Academic Press, 2012. https://books.google.ru/books?id=D3BT-yqa9pAC&dq=vitamins&source=gbs_navlinks_s&redir_esc=y
- Вильмс Е. А., Турчанинов Д. В., Боярская Л. А., Турчанинова М. С. Состояние минерального обмена и коррекция микроэлементозов у детей дошкольного возраста в крупном промышленном центре Западной Сибири. Педиатрия, 2010, том 89, № 1, с. 85—90. https://pediatriajournal.ru/files/upload/mags/303/2010_1_2575.pdf
- Никитина Л. П., Соловьева Н. В. Клиническая Витаминология. — Чита, 2002.
- Шилов П. И. Справочник по витаминам: (для врачей) / проф. Шилов П. И., доц. Яковлев Т. Н.. — Л.: Медгиз, 1960.